Создание училища
Открыто Минским горисполкомом совместно с Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь на основе положения о кадетском училище, утверждённым Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 года № 54 «О кадетских училищах», решения Мингорисполкома от 6 июня 2011 года № 1720 путём переименования государственного учреждения образования «Санаторная общеобразовательная школа № 2 г. Минска» в «Минское городское кадетское училище № 2. Первым директором училища назначен Реут Игорь Сигизмундович, полковник запаса.
ГУО "Минское городское кадетское училище № 2" начало свои первые занятия 1 сентября 2011 года, к ним приступили первые 119 воспитанников. Первый урок провели полковник А. И. Соловейко и капитан Р. А. Волосиков. Это был урок мужества, на котором ученикам рассказали об органах пограничной службы, особенностях подготовки будущих офицеров-пограничников в Республике Беларусь.
Первая присяга
1 февраля 2012 года воспитанники училища впервые принесли присягу кадета и стали кадетами. Кадеты продемонстрировали свою подготовку — прошли торжественным маршем под звуки марша военного оркестра, приветствовали приглашённых гостей, среди которых были мэр Минска Николай Ладутько и заместитель председателя Государственного пограничного комитета Республики генерал-майор Василий Горбатенко. После присяги кадетов освятил православный священник.
Основные отличительные особенности кадетских училищ:
- круглосуточное пребывание воспитанников в образовательном учреждении
- совместное проживание и т.д.;
Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, с учетом специфики учреждения
- формирование особой воспитательной среды, создающей специфический уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, широкое использование традиций и ритуалов в общении, принятых в военной среде; вечерняя прогулка, проверка, усиленные занятия спортом, строевые тренировки;
- ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой);
- проведение практических полевых занятий (выездная практика по окончании учебного года);
- материальная база кадетских образовательных учреждений: наличие специализированных учебных кабинетов (основ безопасности жизнедеятельности, предпрофессиональной военной подготовки и др.), школьного тира, школьного музея;
- воспитательная работа с кадетами командиров-воспитателей (эти военные специалисты призваны организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики данного образовательного учреждения)
В числе приоритетных задач кадетских корпусов выделяют следующие:
- обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития кадет;
- получение кадетами первичных знаний и навыков военного дела
- воспитание у кадет чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
- формирование и развитие у кадет чувства верности конституционному и воинскому дол- гу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе;
- развитие у кадет высоких морально-психологических, деловых и организационных качеств, физической выносливости и стойкости
Основная цель кадетских училищ: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Главная задача - ориентировать кадета профессионально, что в будущем он станет офицером.
- Кадетские училища были достаточно востребованы со времен их создания, и не теряют свой престиж в настоящее время, являясь начальной ступенью подготовки военных офицеров.
- Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям - это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым